Как инструктору построить программу занятий для детей?
Дети - одна из самых требовательных аудиторий. Для успешного и безопасного обучения детей на горных склонах инструктору необходимо обладать не только техническими навыками, но и знаниями практических инструментов в области детской возрастной психологии, физиологии, а также какие игровые приемы использовать на занятиях с детьми. |
Как помогает знание детской возрастной психологии в работе?
1. Индивидуальный подход к ребенку:
Каждый ребенок уникален и имеет собственный “психологический чемодан”, состоящий из эмоционально-волевой сферы, психических процессов и мотивационной сферы. Понимание базовых принципов детской возрастной психологии помогает инструктору проявлять гибкость при проведении занятия, минимизировать появление негативных реакций у ребенка, что способствует созданию приятной атмосферы и эффективному обучению.
2. Позитивная атмосфера на занятии
Знание приемов работы с детьми дает инструктору уверенность в своих силах, возможность проводить занятия, сохраняя позитивный настрой и конструктивно строить диалог как с ребенком, так и с его родителями.Например: Инструктор при выведении ребенка из негативного состояние может использовать прием “Активное слушание”.
Примерный алгоритм из 7 действий:
• Подойти и при разговоре быть на одном уровне с ребенком.
• Спокойно уточнить, что произошло.
• Внимательно выслушать ответ. Если не отвечает, сформулировать свою версию. И дать возможность ребенку ее исправить.
• Обобщить сказанное ребенком и озвучить его чувства.
• Присоединиться к его переживаниям.
• Поискать вместе с ребенком решение, которое его устроит.
• Не навязывать ребенку свою точку зрения. Не давить эмоционально и психологически.
В результате активного слушания у ребенка исчезают или ослабевают негативные переживания. Ребенок начинает больше рассказывать о себе, зная, что его понимают.
3. Доверительное и открытое общение:
Понимание психологических аспектов помогает инструктору налаживать контакт с детьми, строить доверительные отношения и эффективно общаться. Это особенно важно, когда необходимо объяснить сложные технические моменты или правила безопасности.
Пример: Если ребенок не понимает задание, инструктор, опираясь на базовые знания детской психологии, может использовать более простые и наглядные объяснения, например, сравнить технику с чем-то знакомым из повседневной жизни ребенка.
i |
Если вы хотите научиться работать с детьми, применять на практике проверенные мотивационные схемы, творческие и интеллектуальные игровые приемы, присоединяйтесь к онлайн-курсу "Детская возрастная психология для инструкторов: базовый уровень" |
Как превратить обучение в увлекательную игру?
1. Создание вовлеченности:
Дети лучше усваивают новую информацию и навыки через игру. Использование игровых приемов в обучении делает занятия более интересными и увлекательными, что способствует вовлеченности детей.
Пример: Инструктор может организовать игру "Снежный квест", где дети выполняют различные задания на склоне, зарабатывая очки и получая призы в конце урока.
`2. Построение эффективной мотивации
Мотивация детей — это сложный и многогранный процесс, требующий терпения, понимания и креативного подхода со стороны инструктора.
Для работы с детьми инструктору пригодятся знания следующих видов мотивации:
1. Внутренняя и внешняя.
2. Положительная и отрицательная.
3. Устойчивая и неустойчивая.
4. Материальная и нематериальная.
5. Социальная.
Эти виды могут переплетаться друг с другом. Важно отметить, что в сфере мотивации большую роль играет возраст ребенка, а также привычная модель поведения родителей.
Наиболее интенсивное формирование внутренней мотивационной деятельности у детей происходит в дошкольный период.
Рассмотрим внутреннюю и внешнюю мотивацию.
Внутренняя мотивация - это внутреннее стремление ребенка к достижению цели.
Например, ребенку нравится кататься на горных лыжах или сноуборде, он получает удовольствие от процесса катания и общения с родителями и друзьями.
Внешняя мотивация - это различные варианты воздействия окружающего мира (внешние стимулы), которые подталкивают к действиям.
Примером выступает разновидность мотивации “Если ты сделаешь, то я куплю тебе подарок или разрешу поиграть на компьютере”. Недостаток внешней мотивации в том, что при достижении поставленной цели, она перестает мотивировать, в то время как внутренняя мотивация активируется сильнее.
Очень важно, чтобы по мере взросления ребенка внешняя мотивация переходила во внутреннюю.
Внутренняя мотивация перерастает в стремление к самосовершенствованию и и саморазвитию, что напрямую влияет на успешность ребенка в будущем во всех сферах жизни.
Инструктору необходимо знать инструменты, позволяющие правильно мотивировать ребенка, и ошибки, которые могут допускать взрослые и тем самым мешать формированию мотивации у детей.
3. Социальное взаимодействие:
Игровые приемы способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействия с другими детьми. При правильном подходе - занятия из учебы превращаются в увлекательную игру. Дети быстрее осваивают новые навыки, испытывают меньше стресса и получают больше удовольствия от занятий.
Особенно ярко социальное взаимодействие проявляется во время групповых детских занятий, поскольку дети учатся сотрудничать и конкурировать, общаться и решать конфликты. Инструкторы, ведущие такие занятия, играют ключевую роль в поддержке позитивного общения и сплоченности группы. Игровые методы, применяемые инструктором, помогают детям развивать навыки общения, взаимопонимания и работы в команде, что важно для их социального и эмоционального развития
i |
Хотите узнать условия формирования эффективной детской мотивации, освоить универсальные и творческие игровые приемы, научиться выстраивать мотивационные схемы с учетом возраста и использовать цепляющие фразы для создания игровых ситуаций? |
Физиология детей: безопасность и эффективность
Кроме базовых знаний детской психологии и игровых приемов в обучении, инструктор в своей работе должен опираться на общее физическое развитие ребенка, которое напрямую будет зависеть от его возраста.Разный возраст детей = разная физическая нагрузка!
1. Знания физиологических особенностей:
Дети разных возрастов имеют свои физиологические особенности, которые необходимо учитывать при построении программы. Знание физиологии помогает инструктору правильно оценивать физические возможности ребенка и выбирать соответствующую нагрузку. Это предотвращает переутомление и травмы, а также способствует более быстрому и безопасному освоению навыков.
Инструктору важно изучить принципы работы нервной системы: понятия “высшей нервной деятельности” , “безусловный рефлекс”, “условный рефлекс”.
Например, инструкторы по горнолыжному спорту и сноуборду во время обучения вырабатывают у детей условные рефлексы: активное сгибание ног при катании по буграм, усиление давления на лыжи или сноуборд при переходе на более крупные участки склона.
2. Учет уровня физической подготовки:
Специфика работы инструктора, в отличии от работы тренера заключается в проведении, как правило, нерегулярных занятий без четкого расписания. Поэтому инструктору важно быть гибким и уметь быстро адаптировать занятие под уровень физической подготовки детей, имеющийся в данный момент.
3. Энергообеспечение и восстановление:
Дети нуждаются в особом режиме тренировок и отдыха. Понимание принципов детского обмена веществ и восстановления позволяет планировать занятия таким образом, чтобы дети не испытывали чрезмерного напряжения и имели достаточное время для восстановления.
Пример: Инструктор может организовать занятие с чередованием активных и пассивных упражнений, чтобы дети могли восстановить силы и не теряли концентрацию.
i |
Цель курса “Детская возрастная физиология для инструкторов: базовый уровень" - дать инструктору базовые знания в области возрастной и спортивной физиологии для грамотного построения тренировочного процесса с детьми разного возраста с учетом специфики двигательной активности горнолыжного спорта и сноубординга. Эти знания снижают риск травм и помогают создать комфортные условия во время занятий. |
Комплексный подход к обучению методике работы с детьми (МОД), включающий знание психологии, физиологии и игровых приемов, является неотъемлемой частью профессионального развития инструктора. |