Антон Ларченков
26.02.2019 — 06.02.2019 , ВТРК Архыз, курс категории Б по сноуборду.
Лектор — Антон Коваль.
Про Архыз.
Информации про ВТРК Архыз в сети почему-то немного, поэтому вкратце напишу здесь.
Проезд.
Добирался из Москвы поездом №62 Москва — Кисловодск до Минеральных Вод и оттуда на 722 маршрутке до Архыза, которая отправляется в 6:50 от автовокзала и ходит раз в день. От жд вокзала до автовокзала Мин.Вод топать около 30-40 минут.
Обратно поехал на маршрутке до ст.Зеленчукская и оттуда на автобусе до Москвы. Это получилось дешевле и быстрее чем поездом.
Курорт
Курорт классный, трассы широкие, хорошо просматриваемые с хорошим уклоном. Есть где покататься вне трасс при желании.
Север особенно порадовал. Много ещё построят и откроют.
По пятницам и выходным есть вечернее катание по зелёным трассам.
Видно ,что курорт развивается.
Ски-пассы на время курса были по ~800 рублей в день (5400(7дн)+2550(3дн) = 7950 за весь курс — 10 дней), в обычном режиме 1900 рублей за день катания по будням. Есть абонементы на 7 дней и меньше.
Про курс.
Что понравилось:
— дружная команда школы PeakExperience, ребята с которыми я с удовольствием пережил этот курс , без их поддержки и помощи я не дотянул бы до конца курса. Паша, Эни, Денис, Зарина, Серёга благодарю вас за помощь, поддержку и Тепло =’) ;
— высокий уровень требований к курсантам , пробовать в качестве разминки/тех. программы делать «дельфин» или укладки на склон для фана — это незабываемо;
— идея про «волшебную таблетку», которую все ждут, но кроме вас самих дать её вам никто не может;
— мысль про осознанность, понимание и прочувствование каждого движения при выполнении поворота, особенно в новых элементах;
— детальный видеоразбор проездов всех участников курса каждый вечер, кроме дней экзамена;
— ёмкие и чёткие советы лектора по делу при катании на склоне;
— акцент на активную работу голеностопом во всех поворотах для меня стал открытием;
— высокий уровень катания лектора и умение продемонстрировать нужные для понимания акценты в каждом элементе;
— ощутимый рост уровня катания до курса и после, например: на старте курса никто не хотел карвить на чёрном склоне или скакать по буграм вне трассы, к концу курса это добавляло фана в катание;
— вырос и уровень понимания и целесообразности движений, соответствующих скорости, склону и ритму;
— свободный/неформальный стиль общения лектора с группой — совместный поход в баню и обсерваторию в середине курса;
— имитация движений на месте между стульев и рекомендации по отстройке каждой позиции в любой момент поворота перед зеркалом.
А вот и ложка дёгтя.
Что не понравилось:
— было тесновато потому, что 4 группы лыжебордеров (около 40 человек), каждый вечер после ~5-6 часов катания разбирали свои проезды, методику, прослушивали лекции, вместе в одном помещении одновременно;
— разминка проводилась каждым участником курса самостоятельно без анимации или упражнений на сплочение коллектива;
— почти все лекции рассчитаны на самостоятельное изучение ,так что как только прочитали лекцию после получения, запишите возникшие вопросы, чтобы разобрать их с лектором, потом точно будет не до этого;
— не всегда удачный выбор склона лектором, т.е. учить карвинговые повороты за перегибом чёрной трассы было небезопасно;
— иногда не хватало обратной связи, т.к. нам удавалось довести лектора до такого состояния, что после наших горе-проездов он качал головой и молча уезжал ниже по склону, в такие моменты группа пожимала плечами и ехала за ним;
— видеоразборы КАЖДЫЙ вечер в какой-то момент стали угнетать из-за кажущегося отсутствия прогресса и повторения старых ошибок.
Если вы не освоили категорию С, не закатали правильную стойку, не можете плавно и в нужном направлении переносить вес для инициации или ведения поворота , не понимаете что такое диагональный перенос веса, проработайте до конца сначала эти моменты.
А уж затем идите на категорию Б.
Я не сдал технику, потому что поступил наоборот.
В следующем сезоне иду на повтор курса или пересдачу.
Всем удачи!